Николай Корнилов — выдающаяся личность: Напечатать статью

НИКОР — НИКОЛАЙ КОРНИЛОВ — выдающаяся личность нашего времени

Дата: 23.06.2012 14:00

Опубликовал: Гость

Корнилов Николай

В современном мире живут и сосуществуют более 6 миллиардов человек, индивидов, личностей. Правда, личностями можно назвать далеко не всех живших или живущих на планете Земля. Как говорят психологи: «Индивидом рождаются, а Личностью становятся». О Николае Корнилове можно смело сказать неординарная личность, человек с отроческих лет творивший себя сам. Рожденный еще в СССР — могучей, одиозной державе он, в силу обстоятельств и времени, многое пережил, испытал, пока не попал в Каракалпакию. Именно эта земля (если можно пустыню таковой назвать) — родной для Николая Корнилова край — сформировала в нем те черты характера, которые дали возможность стать заметным человеком, личностью не только в родной Каракалпакии, но и сегодня в современной России XXI -века. А начало — голодное трудное детство в Казахстане, с 13 лет сложный путь поиска самого себя, своего предназначения. Сколько перепробовал работ, профессий? Сколько пройдено дорог и сколько было встреч с людьми простыми и знатными, добрыми и не очень! Пока не обнаружил в себе искорку видеть красоту, мир во всех его проявлениях и умение, отображать все в графике, живописи, литературе. Что, собственно, и стало определяющим стержнем и смыслом жизни, тогда еще начинающего художника и журналиста.

Ныне, просматривая его работы, невольно размышляешь, как это ему, мало учившемуся, без профессиональной крепкой школы, такое удалось?Многие его картины яркие, сочные и насыщенные по цвету, отображающие во всем многообразии красоту тех мест, людей и тружеников Каракалпакии, написанные смело экспрессивно, порой неистово, а другой раз — мягко и лирично. Думаешь и вопрошаешь, могли в то время Николай Корнилов знать и видеть хотя бы картины Ван Гога, Гогена, Матисса или немецких экспрессионистов Ф. Марка, К. Ш. Ротлуфа или Нольде?.. Мог ли видеть русских «бубновалетовцев» или художников «Голубой розы», П. Кузнецова или того же А. Волкова, который также жил в Средней Азии и творил, как Гоген в Полинезии, свой увиденный мир? Таких аллюзий возникает множество и если и знал, и видел, то все равно очень смело, талантливо, а главное искренне, даже если это не столь совершенно с точки зрения «правильной» живописи. Да времена то какие были? Шаг влево, шаг вправо... Даже, обучаясь в начале 70-х в родном художественном училище им. М. Б. Грекова помнится, что любое отклонение от реалистического канона в сторону, даже сезанизма, могло закончиться исключением из учебного заведения. Возможно, именно поэтому Николаю Корнилову удалось сохранить свое искусство в чистоте и детской непосредственности, поскольку он таких школ не заканчивал. В графике можно увидеть свободного рисовальщика, владеющего различными техниками и в, особенности, предназначенной для полиграфии (черно-белые рисунки тушью и пером), где основной была высокая печать с мощными заливками черным, а полутона можно было добиться только штрихом или мелкой, многократно повторяющейся точкой. Все эти премудрости художнику, удавались в полной мере, в соответствии с требованиями своего времени. Характеры он схватывал точно и уверенно. Графические листы очень лаконичны, просты и профессиональны.

Николай Корнилов. Автопортрет

Николай Корнилов. Автопортрет. Конец 50-х годов

Недавно на открытии персональной выставки, меня привлек его ранний автопортрет. Какой взгляд, какой внутренний анализ самого себя! Такое так просто не дается. Вывод, художник Николай Корнилов состоялся. Что еще надо? Он уже личность! Но для Корнилова это только прелюдия, начало. Исколесив, изъездив всю страну, перепробовав десятки профессий и найдя себя на поприще искусства уже зрелым человеком, увлеченным еще и страстью к собирательству прекрасного, он снова появился в Москве. И будучи личностью, да к тому же не простой, а харизматической, он и в столице, не остался без дел, и к 1989 году создает свое главное детище, галерею «Никор» и Международную Ассоциацию «Искусство народов Мира», куда потянулись многие талантливые художники. Как Никору удалось собрать множество произведений очень разных и известных людей (П. Пикассо, А. Зверева, А. Акритаса, И. Б рун и, Д. Дувидова, Н. Жукова, В. Пензина, В. Павлоцкого, С. Харламова и новой плеяды мастеров таких, как В. Вятич, Г. Лиховид, С. Мудрецов, Ю. Фатеев, А. Шагинов, Г. Гурбанов, М. Белое и других, возможно не столь известных, но, безусловно, одаренных мастеров) — загадка. Именно с этого периода начинается активная работа по пропаганде, выставочной и просветительской деятельности современного искусства из собрания Никора.

И еще, видимо, самое главное. Где в современном мире найдешь такого мецената, который дарил бы сотни произведений, не что попало, не то, что никому не надобно, а лучшее, во множество музеев по всей стране, по городам и весям, большим и малым, близким и далеким. Душевного богатства Николаю Изосимовичу не занимать. Это редкостный дар, благодеяние, свойственное русской натуре, хотя и не всем. Из отношений с людьми искусства, представителями власти, чиновниками от культуры, музейщиками, из умения вести диалоги, из любви к самому ИСКУССТВУ состоялся главный феномен Никора — ДАР, ДАРЕНИЕ (музеям, галереям, а их уже 40, городам, странам), а подаренных картин несколько тысяч! Николай Корнилов пользуется данным ему даром в полной мере и без остатка, все, отдавая людям. Для художников подобный акт равносилен второму рождению или новой жизни их творениям.

Мы, художники, музейщики и просто любители искусств, благодарим Николая Корнилова, что он есть часть нас самих, нашего времени и той культуры, искусства, которым со всей щедростью поделился Никор — Гражданин своей страны, своей эпохи.

Январь 2011 года.

Леонид Феодор, заслуженный художник РФ



Это статья Николай Корнилов — выдающаяся личность
http://nikor.org